serzigzagser (serzigzagser) wrote,
serzigzagser
serzigzagser

Categories:

Мир должен знать, что такое оккупация Россией. Абхазия. Наши дни - 2 (фото)

Оригинал взят у yurayakunin в Мир должен знать, что такое оккупация Россией. Абхазия. Наши дни - 2 (фото)
Абхазия. День 2. Очамчира

Наступил наш второй день пребывания в Абхазии. Вчера мы были в Гагре, сегодня поедем на восток — в Очамчыру, а по дороге посмот ещё ряд интересных объектов




Стоит сказать пару слов о способе нашего передвижения по стране. Ещё в России мы договорились с местным жителем, которого нашли на форумах, о том, что мы арендуем его и его автомобиль на неделю для перемещения по стране. Под арендой понимался извоз нас в любое время дня и ночи в любую точку Абхазии за фиксированную сумму в день. За несколько дней до вылета состав нашей экспедиции сократился вдвое, и нам предложили вместо Газели использовать легковушку, уже с другим водителем. Мы расценили это предложение как разумное и согласились. Обменявшись контактами, мы с лёгкой нервозностью отправились в Сочи, где нас и должен был встречать наш проводник. Так вот, ещё до посадки в самолёт в Москве мы почувствовали абхазское гостеприимство — Георгий Александрович (так звали проводника) несколько раз звонил нам, интересуясь всё ли в порядке, не задерживают ли самолёт. По прилёту ждал нас в первом ряду встречающих в аэропорту, и тут же отвёл к машине, на которой мы и отправились в путь.

Ну а теперь вернёмся к основной теме поста : )

1▼ Это было наше первое утро в Абхазии. Утро начинается с завтрака. Завтрака на свежем воздухе, более того — в бамбуковой рощице. Придорожное кафе, хозяин которого пришёл ради нас пораньше (по большой просьбе нашего проводника) и приготовил шашлык. Как говорил Георгий [Александрович] — «если горит костёр, значит нас ждут»



2▼ кафе, где мы завтракали, интересно ещё таким панно. Вообще, в Абхазии очень часто встречаются подобные произведения архитектурного искусства, которые несут чисто утилитарные функции. Например это — стена туалета


3▼ Абхазские коровы считают себя главным участником дорожного движения. Ходят как хотят и куда хотят


4▼ В глаза бросаются такие будочки во дворах частных домов. Их предназначение следующее: после войны (92-93 годов) с продовольствием было туго, и люди устраивали такие «супермаркеты» (со слов Георгия), в которых продавали сельчанам то, что выращивали сами. Георгий говорит, что те, кто имел такую лавочку, неплохо заработали


5▼ Ну а мы приближаемся к цели — городу Очамчире (абх. Очамчыра). В советское время здесь проживало более 18 тыс. человек, но после грузино-абхазского конфликта численность населения города значительно уменьшилась — главным образом за счёт невернувшихся обратно беженцев. Сейчас население города менее 5 тыс.человек


6▼ Сразу едем на набережную к музыкальной школе


7▼ эхо войны — из каждого окна торчит труба печки буржуйки


8▼ город представляет из себя смесь полуразрушенных зданий и недостроя. Зрелище печальное


9▼ и рядом — огромный провал грунта…


10▼ у берега начали строить пирс — да так и недостроили


11▼ 26 января 2009 года Главный штаб ВМФ России заявил о создании в 2009 году в порту Очамчыра пункта базирования боевых кораблей Черноморского флота. Из центра города их не видно, но они здесь есть


12▼ Грустное впечатление дополняют коровы (которые, как мы помним, хозяева положения на дорогах Абхазии), которые кормятся прямо у здания местной администрации


13▼ за всем этим присматривает с плакатов первый президент республики Вдалислав Ардзинба. Плакатов с его изображением очень много в стране


14▼ Ну а мы отправлемся к главному для нас объекту в городе — железнодорожной станции. Она явилась нам одним из образцов полнейшей разрухи на ЖД. Рассказывать тут что-то сложно, стоит просто смотреть…


15▼ окна касс


16▼ крыши уже давно нет


17▼


18▼



19▼ Спасибо многим знатокам грузинского языка, пришедшим в мой блог: теперь я знаю что тут написано: «Гено [из] Хашури»


20▼ какое литьё!


21▼


22▼ Станция хоть и находится в ужасном состоянии, используется для перевалки ткварчальского угля на корабли. В Ткуарчал мы отправимся на следующий день


23▼ В багажном отделении нашёлся интересный прибор — электромеханический компьютер, вычисляющий стоимость билетов


24▼ В своё время здесь бегали паровозы. Часть из них порезали, часть угнали к себе грузины во время конфликта. Остались только колонки для заправки паровозов водой


25▼


26▼ Дома местных жителей


27▼ Вагон-забор


28▼ Идём к депо


29▼


30▼ Что интересно — здесь применялись чугунные шпалы


31▼


32▼ И вот самое страшное — целое кладбище вагонов. По всей видимости, в своё время их свалили прямо на пути для того, чтобы перекрыть дорогу составам


33▼


34▼ Ну и вид всего этого хаоса сверху


35▼ Пытаемся попасть в депо. Натыкаемся на склад противогазов…


36▼ В самом депо спрятаны пара маневровых тепловозов. Попасть внутрь помешали запертые двери и всё та же вездесущая колючка


37▼ РЖД потихоньку восстанавливает местную железную дорогу, но пока это касается только пути и световой сигнализации


38▼ время здесь остановилось


39▼ Общее впечатление от города и станции можно выразить этой фотографией



На этой фотографии мы покидаем город и отправляемся назад в Сухум, по пути посещая разные примечательные места.

Продолжение следует!

(с)

Абхазия. День 1. Гагра


Для сравнения - Батуми.




Нравится вам действительность дружбы с Россией?

Да
6(11.3%)
Нет
47(88.7%)





Tags: Абхазия, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments