serzigzagser (serzigzagser) wrote,
serzigzagser
serzigzagser

Categories:

надписи на арбаском, цитаты из Корана на оружии и доспехах царей, князей русских

Оригинал взят у senseisekai в надписи на арбаском, цитаты из Корана на оружии и доспехах царей, князей русских
Хохловата пытается опорочить Александр Невского надписью на шлеме оного из музея - надписью из Корана арабскими буквами.







Да, действительно там есть цитата из Корана:

«Обрадуй правоверных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы» (61:13).
При этом надо понимать, что слово "аллах" буквально переводится на русский как "господь", "бог", на английский "lord".
Использование арабской защитной молитвы - оберега - обычное дело у оружейников. Делалось как правило самими мастерами, но бывало и по специальному заказу. Так что в этом шлеме нет ничего необычного. Все зависит какова его история происхождения и попадания к князю.
Вот ту-то и есть разхождения:
[жми]
Изображенный на означенных рисунках шлем, или шапка ерихонская, принадлежал, по преданию, св. благоверному великому князю Александру Ярославичу Невскому. Хотя в прилагаемом извлечении из описи 1687 г. царской Оружейной казны он означен: «Микитина дела Давыдова», но этому московскому оружейному мастеру времен царя Михаила Федоровича принадлежат приделанные к шлему восточной работы украшения драгоценными камнями и финифтяное изображение архангела Михаила над задвижкой спереди, называемой в описях прорезным носом.

Шлем кован из красного железа, с наушками и бармицей, состоящей из семи щитков, богато насечен золотом. В венце, в насечках трав, стих из Корана: помощь от Бога, близкая победа, возвести благоверным. Посреди шлема с трех сторон насечены золотом короны с крестами.

Судя по стихам из Корана и форме короны, шлем кован в Азии для какого-нибудь из христианских владетелей. Если предположить, что название Ерихонский произошло от Юргенский, то есть Грузинский, то, без всякого сомнения, шлем делан для одного из царей Грузии. Если же название Ерихонский не ошибочно, то можно думать, что шлем кован в Палестине во время Крестовых походов: форма короны соответствует вполне этой эпохе. (с)

А вот тут у меня вопросы. Откуда известно, что московским оружейникам принадлежит только нос? Судя по контексту, этот вывод делается из арабских надписей, при этом короны с крестами они объяснят заказом христьянского владыки.  А как шлем попал к Невскому? Он же был достаточно крутым воителем. Достаточно, что бы заказать себе свой шлем. Если это его заказ, сделанный в Азии, что он себе нос сразу не заказал? Тем более, что шлем выглядит абсолютно гармонично, включая Архангела. Ну, допустим, Бог с ним с носом, допустим -Александр Невский заказал себе шлем в Азии.

Не бывает несанкционированных надписей на предметах такого уровня. Владелец шлема, был не против надписей из Корана.
Попытка отвязать Ерихон и привязать Грузию, вообще смешная. Да, конечно, Русские цари у Грузинских, шлемы воровали, только этим и занимались. Надо нашим сказать, про национальные традиции, пусть галстук стырят, а то скучно.
Кроме того, авторы в описание забыли упомянуть, что на Руси было слово Ерихонка, обозначало шлем такого примерно вида. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%F0%E8%F5%EE%ED%EA%E0
Упс, извините, а Вики говорит, что шлем приписанный Невскому однозначно (???) принадлежал Михаилу Федоровичу Романову, и сделан в Москве Никитой Давыдовым. А с лядов Давыдов по арабски писал?
Иерихон- город в Палистине, реально существовавший. Можно предположить, что обладал высоким мастерством по производству военных шлемов.
Есть в Библии. Но это до нашей эры. . Что интересно: Что же касается Иерихонских труб, то, вероятно, это не легенда, а остаток чудесного древнего знания, известного тогда, но не дошедшего до наших дней. Как ни странно, исследования Зеллина показали, что стены Иерихона действительно упали! Наружная — наружу, внутренняя — вовнутрь. (с) http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E5%F0%E8%F5%EE%ED
Потом город был восстановлен, как пишет Вики, потом разрушен в ходе войны крестоносцев и арабов. Кто не понимает: Ливонцы и прочие рыцари- есть суть те же Крестоносцы, и битва на Невском озере, это битва с Крестоносцами.

отсюда



Однако следует учесть, что надписи на оружии и амуниции того времени часто были на арабском. То ли мастера арабские славнее были - дамасская сталь все же в исламском ареале производилась. То ли молитва защитная на арабском считалась более сильным оберегом. Этот вопрос двойственно спорный. Тем не менее подобные арабские надписи есть на огромном количестве музейного оружия и амуниции. В музеях России мы наблюдаем засилье так называемого «восточного» оружия на Руси с надписями религиозного содержания, выполненными почти исключительно на арабском языке. Как правило, это аяты из Корана и обращения к Аллаху.
Так, например, на «шапке иерихонской» Михаила Федоровича Романова, работы мастера Оружейной палаты Никиты Давыдова 1621 года, в клеймах помещена арабская кораническая надпись: «Обрадуй правоверных обещанием помощи Божьей и скорой победы». Эта надпись соседствует с восьмиконечными православными крестами на самом шлеме и с образом архангела Михаила на стрелке шлема.

Другой пример. На зерцалах царских доспехов первых Романовых, хранящихся в Московской Оружейной палате, кириллицей по-русски написаны только титулы Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Религиозные же надписи на зерцалах выполнены сплошь на арабском языке.

Фрагмент шлема Ивана Грозного. Над именем царя на кириллице - арабский "узор". Это надпись "Аллах Мухаммед", сделана она семь раз по окружности шлема. отсюда

Арабские надписи, как правило, содержат религиозные формулы на русском оружии. Пожалуй, единственное исключение - это двуязычная «турецкая» сабля XVI века из собрания Московской Оружейной палаты, на которой религиозные надписи выполнены и по-арабски и по-русски.

На пяте этой сабли написано по-арабски: «Во имя Бога, благого и милосердного!», «О победитель! О заступник!». По обуху той же сабли идет надпись кириллицей также религиозного содержания: «Суди Господи, обидящьия мя. Побори борющьия мя. Прими оружие и щит и возстани в помощь».
Есть арабские надписи и на православно-религиозных украшениях. Например, драгоценная митра - головной убор православного епископа, до сих пор хранящаяся в музее Троице-Сергиевой лавры. Ее фотография приведена в альбоме Л. М. Спириной «Сокровища Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника. Древнерусское прикладное искусство» (ГИПП «Нижполиграф», Н. Новгород, год издания не указан). На митре спереди, прямо над православным крестом, помещен драгоценный камень с арабской надписью.
Скоре всего в те времена Господь был Един для хриситан и мусульман, и как минимум правители-князья не делили Аллаха-Бога на ваших и наших. Писать по русски исключительно "аллах" было принято уже при Романовых , чтоб разделить православных и правоверных. Тогда же и слово "православный" было введено (ранее оно обозначало язычников)

Беседа язычника-старовера с христианским попом


Tags: Загадки истории
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment